История развития банка «Русский Стандарт»
Банк «Русский Стандарт» является розничным банком с узкой специализацией. Его деятельность находится под контролем крупного бизнесмена, создателя одноименной водочной марки, Рустама Тарико. Вопреки возросшей конкуренции со стороны государственных банков, «Русский Стандарт» продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке пластиковых карт, а также на рынке экспресс-кредитования. Основу ресурсной базы банка постепенно составляют вклады частных лиц.
За счёт этого банку не приходится заниматься привлечением средств на внешних рынках заимствований.
Регистрация банка была проведена в1993 году под названием «Агрооптторг». После кризиса 1998 года он был выкуплен структурами создателя водки «Русский Стандарт» Рустама Тарико приблизительно за 100 тысяч долларов, после чего получил своё современное наименование.
С самого начала работы новые владельцы банка «Русский Стандарт» положили в основу своей работы бизнес-идею Межкомбанка, который не пережил кризис 98-го года. Принципом их работы была ориентация на розничное кредитование в соответствии со скоринговыми моделями. Кроме того, они взяли в штат своих сотрудников команду Межкомбанка.
Над созданием концепции работы новообразованного банка, также как и над разработкой концепции водки «Русский Стандарт», работали специалисты консалтинговой компании McKinsey. Совсем недолго проработали в банке Александр Зурабов из «Менатепа» и ныне покойный Андрей Козлов. Многим бывшим сотрудникам Межкомбанка не удалось сработаться с господином Тарико, поэтому они ушли из банка.
«Русский Стандарт» является одним из первых банков, вышедших на рынок потребительского кредитования. Вопреки мнению скептически настроенных традиционных финансистов, банк быстро стал лидером по темпам роста, по числу кредитов, выданных физическим лицам, и особенно, по прибыли. В 2005 году чистая прибыль составила 5, 9 миллиардов рублей, а в 2006—14, 5 миллиардов рублей. В основе такого успеха лежала эффективная ставка предоставления потребительских кредитов, которая с учётом комиссий в 2004 году была равна 66% годовых, в 2005 году она составила 55% годовых, а в 2006 её размер снизился до 44% годовых.